IGVA


ЭЛЕКТРОННЫЕ  МОДУЛИ


 

МОДУЛЬ  РЕВЕРСНОГО  КОЛЛЕКТОРНОГО  РЕГУЛЯТОРА  15А  2-4 LIPO  -  No.207008

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ :

Масса

25 г

Габариты

50 х 33 х 17 мм

Напряжение питания

6 ... 17 В

Сопротивление

0,01 Ом

Ходовой ток (длительно)

15 А

Ходовой ток (30 сек.)

25 А

Пусковой ток

50 А

Разъем сервокабеля

НK-02/WK-02

Разъем кабеля отсечки

HB-02/WB-02

 
   
    

     Данный модуль (No.207008) может использоваться в схемном решении системы управления прикормочного катера как самостоятельно, так и совместно с другими модулями (No.207005, No.207006, No.207007), что позволит обеспечить реализацию функционального назначения модели (комплексное решение). 
     Пример использования модуля No.207008 в составе комплексного решения системы управления карпового кораблика рассмотрен в  Статье.


     Вариант
компоновки узлов, размещения и подключения модуля No.207008,  других управляющих модулей,  сигнальных элементов внутри корпуса кораблика:

                                                     



     ОПИСАНИЕ  МОДУЛЯ:

     Данный модуль реверсного регулятора хода предназначен для установки на прикормочные кораблики схем “моно” в количестве 1 шт. и “катамаран” в количестве 2 шт. для совместной работы с низкооборотными коллекторными двигателями серий 540, 555, 755, 775, 795 с паспортным значением блокировочного тока двигателя до 15А при рабочем напряжении питания. В качестве источника питания рекомендуется использовать литий-ионные (литий-полимерные) аккумуляторы 2-4s либо свинцово-кислотные аккумуляторы номинальным напряжением 12В и емкостью 5-30 Ач.
     Регулятор изготовлен из современных импортных SMD-компонентов с применением микроконтроллера и MOSFET - транзисторов.
     При установке на модель одного двигателя и регулятора управление осуществляется от канала “газ” пульта дистанционного управления. На корабликах с двухмоторной силовой установкой управление осуществляется микшированным сигналом от двух каналов - “газ” и “руль поворота”. Микширование при этом может осуществляться, как в самом пульте (если в нем предусмотрена такая возможность), так и на борту кораблика, путем подключения между двумя канальными выходами приемника и входами двух регуляторов V-tail-микшера.
     Питание регулятора осуществляется от силового аккумулятора через маломощный стабилизатор, входящий в схему самого модуля. Силового ВЕС для питания внешних устройств с схеме данного модуля нет, поэтому сервокабель, идущий к приемнику состоит из двух проводов - “земля” и “сигнал”.
     Регулятор имеет два встроенных светодиодных индикатора (красный и зеленый), предназначенных для настройки, диагностики и индикации режимов работы. “Непрерывный красный” соответствует положению “нейтраль”-активация. “Непрерывный зеленый” соответствует ходу “полный вперед” и “полный назад”. Поскольку эти три настроечные точки в регуляторе фиксированы, все настройки следует осуществлять с пульта управления. Режим “мигающий зеленый” соответствует отсутствию управляющего канального импульса. При включении регулятор находится в деактивированном состоянии. Для активации необходимо на пульте установить ручку управления в нейтраль (“непрерывный красный” ).
     Регулятор имеет внешнюю отсечку по питанию. Управление внешней отсечкой осуществляется от модуля питания и защиты 207007 по коммутационному кабелю 207149 (подробнее - см. в  Статье).  Если кабель не подключен, регулятор работает без отсечки, независимо от напряжения питания.
     При подключенном коммутационном кабеле 207149 по нему передаётся двухбитное значение статуса отсечки:
00 - максимальная величина оборотов (норма) - 100% ;
01 - максимальная величина оборотов (разряд аккумулятора) - 50% ;
10 - обороты сброшены до нуля с возможностью повторной активации модуля (сильный разряд аккумулятора);
11 - обороты сброшены до нуля без возможности повторной активации модуля (критический разряд аккумулятора либо КЗ на борту).
     При срабатывании отсечки по статусу 01 регулятор сбрасывает обороты мотора до 50%, что сигнализирует о необходимости срочно вернуться на берег для зарядки аккумулятора. При срабатывании отсечки по статусу 10 регулятор переходит в деактивированный режим. В этом случае регулятор после 30-60 секундной паузы может быть вновь активирован для кратковременной работы для возвращения кораблика к берегу на малых оборотах.
     При установке регулятора в модель не требуется применять пайку, так как все соединения выполнены на разъемах и винтовых клеммах.
Перед подключением к приемнику и силовому выключателю следует вставить в соответствующие разъемы кабеля 207100 и 207149. Силовые провода к мотору и выключателю необходимо зачистить, концы скрутить, при необходимости - залудить, вставить в соответствующие гнезда клеммника и зафиксировать винтами. Схема подключения модуля приведена на рис.1. Кабеля 207100 и 207149 в комплект поставки модуля не входят и приобретаются отдельно, либо изготавливаются самостоятельно в соответствии с рис.2 и рис.3.
     Для обеспечения нормальной работы электропривода в целом, на двигатель необходимо установить искрогасящие керамические дисковые конденсаторы 0,1 мкФ, 50 В (3 шт.) в соответствии с рис.1.
     Следует помнить, что у промышленных коллекторных электродвигателей, как правило, есть предпочтительное направление вращения.
Плюсовую клемму двигателя, соответствующую этому направлению, маркируют красным цветом или красной точкой. Определить это направление проще всего, предварительно подключив двигатель напрямую к аккумулятору и сделав отметку-стрелку на корпусе. Передний ход кораблика должен соответствовать именно этому направлению вращения, т.к. двигатель в этом случае работает с большей эффективностью. Если двигатель по команде с пульта вращается в противоположную сторону, следует поменять местами в винтовом клеммнике регулятора провода, идущие от регулятора к двигателю.
     Во избежание выхода регулятора из строя не рекомендуется производить резкое реверсирование двигателя (перекладку ручки газа из одного крайнего положения в другое). При реверсировании рекомендуется удерживать ручку газа в нейтрали в течение 1...2 сек. По нагрузочным возможностям режимы “полный вперед” и “полный назад” идентичны.


     ВНИМАНИЕ !

     После запусков кораблика всю электрическую схему следует обесточить (отключить от аккумулятора кнопкой силового выключателя). Не допускается попадание в регулятор пыли, масла и воды.
     Необходимо очень внимательно подключать регулятор к двигателю и силовому выключателю. Неверное подключение проводов и переполюсовка питания ведет к выходу регулятора из строя. При этом право на гарантийный обмен или ремонт считается утраченным.

    

 

 



 

 Copyright IGVA ,   2018. All rights reserved.