IGVA


БОРТОВЫЕ  ШИМ-ПОДКАЛЫ




ПОДКАЛ  бортовой  GPDE-1PWM  -  No.030032
(ШИМ  (PWM),  1 LiPo/LiFe)

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ :

Размеры (без проводов)

35 х 13 х 5 мм

Масса (с проводами)

11 г

Постоянный ток

8 A

Кратковременный ток

20 A

Импульсный ток

40 А

Температурный диапазон

0 ... +50oС

Напряжение внешнего аккумулятора

2,8 ... 4,5 В

Эквивалентное напряжение на свече

1,35 В


             
 Обсудить изделие,  задать вопросы 
 можно на
  Хобби Форуме

 

ОПИСАНИЕ

Данное устройство представляет собой электронный бортовой подкал, обеспечивающий стабильную работу ДВС на малых оборотах, а также возможность его запуска без использования стартовой панели или аккумулятора.

Подкал питается от одного элемента LiPo/LiFe/LiIon и поддерживает на выходе эквивалентное напряжение 1,35 В во всем рабочем диапазоне напряжения аккумулятора - 2,8...4,5 В (ограничено программно во избежание выхода аккумулятора из строя вследствие глубокого разряда).
Для регулировки степени накала свечи применена низкочастотная широтно-импульсная модуляция (ШИМ) с функцией компенсации разряда аккумулятора.

Питание от приемника на подкал не подается, поэтому сервокабель состоит из двух проводов. При желании сервокабель от подкала можно отключить, а сам подкал использовать, как автономный драйвер накала свечи, управляемый кнопкой "запуск".

Управление подкалом в составе системы дистанционного управления может осуществляться двумя способами :
1) по каналу газа ДВС - в этом случае подкал подключается к приемнику параллельно сервомеханизму “газ” через Y-кабель и для его последующей настройки и эксплуатации используются внутренние сервисные функции подкала;
2) по отдельному каналу управления - в этом случае можно не менять заводские установки подкала, а все настройки его совместной работы с ДВС производить с использованием внутренних микшеров пульта управления.

                                           


НАСТРОЙКА

Перед настройкой следует подключить подкал к приемнику, не включая питания. Затем следует подключить внешний силовой аккумулятор.  Далее включается передатчик, затем подается питание на приемник.

Подкал поставляется с предустановленной настройкой: рабочий сектор - от 1,0 мс до 1,5 мс.  В этом легко убедиться, переместив ручку соответствующего канала передатчика из одного крайнего положения в другое.   Вблизи среднего положения ручки индикатор должен изменить свое состояние (если горел, то погаснуть или наоборот).

Для перепрограммирования положения рабочей точки достаточно переместить ручку канала “газ” на пульте управления, затем нажать и удерживать кнопку настройки.  После того, как индикатор начнет мигать, кнопку следует отпустить - подкал “запомнил” новое положение рабочей точки.

При необходимости изменить рабочий сектор подкала (произвести реверсирование), следует отключить аккумулятор от подкала, нажать кнопку настройки и, удерживая ее, снова подключить аккумулятор к подкалу.  После того, как индикатор начнет мигать, кнопку следует отпустить - подкал “запомнил” новый рабочий сектор (реверсирован).  На этом предварительную настройку можно считать законченной.  При наличии сервотестера, все предварительные настройки можно выполнить с его помощью (без приемника и передатчика).

После установки подкала на модель можно произвести его окончательную подстройку “одним нажатием”.

Имеется возможность опционального подключения кнопки "запуск" (входит в комплект подкала).  Разъем для её подключения находится рядом с силовыми проводами.  Если эту кнопку нажать на 0,5...1 сек и отпустить, это позволит перевести подкал в режим "запуск" - включить свечу на 20 сек, независимо от положения ручки канала “газ” на пульте управления.  Если 20 сек после нажатия кнопки не истекли, повторное нажатие отключает режим "запуск" и переводит подкал в режим управления с пульта.  По истечении 20 сек с момента нажатия подкал переходит в режим управления с пульта автоматически .


УСТАНОВКА  НА  МОДЕЛЬ

Установку устройства следует производить внутри фюзеляжа в непосредственной близости от ДВС.  Желательно обеспечить видимость индикатора и доступ к кнопке настройки, установленных на плате устройства.  К подкалу следует подключить сервокабель, второй конец которого нужно подключить к соответствующему разъему приемника.  Также к подкалу может быть подключен опциональный кабель кнопки "запуск".  В этом случае кнопку "запуск" следует установить снаружи фюзеляжа в удобном месте, защищенном от брызг топлива.

Силовые провода следует подключить к свече ДВС и силовому аккумулятору в соответствии с рисунком.  При подключении силовых проводов необходимо строго придерживаться цветовой маркировки (красный - плюс, черный - минус).  Силовой аккумулятор устанавливается в самую последнюю очередь и подключается к подкалу непосредственно перед запуском модели. Для подключения подкала к свече рекомендуется использовать свечной удлинитель 030040.


РЕЖИМЫ РАБОТЫ ИНДИКАТОРА

Индикатор отображает три основных режима: РАБОТА, НАСТРОЙКА и АВАРИЯ.  В режиме РАБОТА индикатор отображает непрерывным свечением подачу напряжения на свечу ДВС. Включение-включение осуществляется по команде с пульта, либо кнопкой “запуск”.  При нажатии кнопки настройки подкал переходит в режим НАСТРОЙКА (см. соответствующий раздел), что отображается частым миганием индикатора.  Если напряжение на аккумуляторе падает ниже 2,8 В, подача напряжения на свечу прекращается, а индикатор переходит в режим редкого мигания - АВАРИЯ. Этот режим устанавливается независимо от кнопки “запуск” или ручки на пульте управления и может быть отключен только путем отсоединения и последующей замены силового аккумулятора на заряженный.  При появлении индикации АВАРИИ запуск модели следует прекратить.


ЭКСПЛУАТАЦИЯ

В ходе эксплуатации следует избегать попадания воды, пыли и топлива на плату устройства (см. требования по установке). Также следует обеспечить доступ воздуха для охлаждения устройства.

Для совместной работы с подкалом следует использовать заведомо исправный и заряженный силовой аккумулятор. После запусков модели следует отсоединить силовой аккумулятор от подкала во избежание глубокого разряда и выхода аккумулятора из строя.

 

 Copyright IGVA ,   2021. All rights reserved.