IGVA

ДРАЙВЕР  СВЕЧНОЙ  РЕГУЛИРУЕМЫЙ




ДРАЙВЕР СВЕЧНОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ для пяти цилиндровых калильных ДВС
(No.030041 - MGD-5PWM драйвер 5-цилиндрового калильного двигателя)

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ :

Размеры (без проводов)

50 х 31 х 8 мм

Постоянный потребляемый ток

5 A

Кратковременный ток

20 A

Импульсный ток

40 А

Напряжение внешнего аккумулятора

6,1...8,4 В

Рекомендуемая емкость аккумулятора

2 ... 5 А.ч

 Обсудить изделие, задать вопросы можно на  Хобби Форуме




ОПИСАНИЕ

Данное устройство представляет собой регулируемый электронный драйвер для одновременного накала пяти свечей при запуске пятицилиндрового калильного ДВС. Также данное устройство позволяет реализовать функцию бортового подкала для обеспечения устойчивой работы ДВС на малом газу. Для этого дополнительно потребуется внешний RC-switch с настраиваемой точкой срабатывания и релейным управляющим выходом.  Драйвер питается от батареи из двух LiPo/LiFe аккумуляторов и обеспечивает постоянную степень накала свечей во всем рабочем диапазоне напряжения аккумуляторной батареи - 6,1...8,4 В (ограничено программно во избежание выхода аккумуляторов из строя вследствие глубокого разряда).  Для регулировки степени накала применена низкочастотная широтно-импульсная модуляция.


НАСТРОЙКА

Встроенный регулятор накала позволяет установить на свечах условное напряжение 1,1...2 В. Перед первым включением следует установить регулятор на плате драйвера в среднее положение, затем подключить тестовую свечу в любой из пяти выходов, далее подключить аккумулятор, после чего, плавно поворачивая регулятор, установить желаемую интенсивность свечения спирали тестовой свечи. Вместо свечи для первичной настройки можно использовать галогенную лампу 12V 50W. Настройка точки включения драйвера при работе в режиме подкала осуществляется по инструции на внешний RC-switch.


ВКЛЮЧЕНИЕ - ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДРАЙВЕРА

Для включения драйвера необходимо замкнуть контакты одного из двух разъемов Х1 или Х2.  Эти разъемы включены параллельно и функционально эквивалентны. В самом простом варианте это можно сделать при помощи джампера, в таком случае драйвер будет работать сразу при подключении аккумулятора.  После установки драйвера на модель рекомендуется  для включения-выключения использовать кабель с тумблером, подключаемый к одному из разъемов.  В этом случае включать  и выключать драйвер можно произвольно.  Свободный разъем предназначен для подключения внешнего RC-switch через отдельный кабель.  Это позволит включать драйвер в полете на малом газу, т.е. использовать его в качестве бортового подкала. Кабель с тумблером и кабель подключения внешнего RC-switch входят в комплект поставки драйвера.


РАБОТА ИНДИКАТОРОВ

Состояние драйвера (включен-выключен) и заряд аккумулятора следует контролировать по работе индикаторов.  На плате устройства имеется пять красных светодиодных индикатора АL1-АL5 и один зеленый АL6 (см. рисунок).  Красные индикаторы сигнализируют о целостности спиралей свечей. Напротив каждого красного индикатора расположен черный провод, выходящий на соответствующую свечу.  Эти индикаторы также горят при наличии короткого замыкания.  При обрыве спирали одной или нескольких свечей соответствующие индикаторы погаснут.

Зеленый индикатор сигнализирует о работе драйвера в целом и о состояние заряда аккумулятора. Если разъемы Х1 и Х2 не замкнуты, драйвер находится в неактивном состоянии и индикатор не горит. Если хотя бы один разъем замкнут джампером или тумблером и напряжение аккумулятора находится в диапазоне 6,3...8,4 В, индикатор горит непрерывно, что свидетельствует о штатной работе всей системы. При снижении напряжения ниже 6,3 В зеленый индикатор начинает мигать, но ток на свечи при этом продолжает подаваться. При снижении напряжения до 6,1 В драйвер отключает свечи, при этом зеленый индикатор переходит в режим коротких вспышек, а все красные индикаторы гаснут. В этом случае следует сменить накальный аккумулятор на заряженный.


УСТАНОВКА И МОНТАЖ

Установку и монтаж драйвера на борту модели следует производить в соответствии с рисунком. К проводам питания драйвера необходимо припаять ответный силовой разъем, соответствующий разъему выбранного аккумулятора . Рекомендуется использовать разъемы Deans Ultra, XT-30, XT-60 на ток не менее 20А.

Свечные провода черного цвета необходимо укоротить до требуемой длины и дополнить их разъемами для фиксации на выступающих контактных штырьках накальных свеч. Рекомендуется использовать специализированные свечные разъемы с защитными резиновыми колпачками, предохраняющими свечные провода от короткого замыкания на корпус двигателя. Все свечные провода после монтажа должны иметь одинаковую длину и сопротивление, иначе не будет обеспечен одинаковый накал всех пяти свечей. Все свечи должны быть однотипными. На отдельный красный провод необходимо припаять/обжать кольцевую клемму и с ее помощью надежно соединить этот провод с корпусом ДВС. Для удобства контроля за работой драйвера его следует установить внутри модели таким образом, чтобы обеспечить обзор индикаторов (прозрачная крышка, съемный лючок и т.п.). Также необходимо обеспечить к драйверу доступ воздуха для охлаждения силовых ключей. Тумблер, включающий драйвер при запуске двигателя, следует разместить в удобном месте снаружи модели или под легкосъёмным лючком. После запуска двигателя и выведении его на устойчивый режим работы тумблер следует перевести в состояние “выключено”, чтобы не расходовать напрасно заряд аккумулятора.  При этом, если используется внешний  RC-switch, дальнейшее  управление будет осуществляться через него от соответствующего канала передатчика.  Это может быть как канал газа, так и отдельный канал, микшируемый с каналом газа. В случае применения общего канала газа, драйвер и сервомеханизм, управляющий дроссельной заслонкой, следует подключать через Y-кабель.


ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Драйвер следует беречь от вибрации и ударов, а также от попадания воды, пыли и топлива.  Для совместной работы с драйвером следует использовать отдельный накальный аккумулятор в исправном и заряженном состоянии.
По окончании запусков модели драйвер следует отключить от аккумулятора.


ВНИМАНИЕ !

Не допускается замыкание свечных проводов на корпус двигателя. Замыкание может вывести из строя силовые ключи. Не допускается питание драйвера от аккумулятора, питающего бортовую электронику модели, это может привести к преждевременному разряду бортового аккумулятора и к отказу всей бортовой электроники.







 
 Copyright IGVA ,   2020   All rights reserved.